Наше дошкольное образовательное учреждение оказывает квалифицированну
Целью коррекционной работы в детском саду является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.
Задачи по коррекции речи:
- корректировать дефекты звукопроизношени
- развивать грамматическую направленность речи;
- совершенствовать связную речь;
- обеспечить готовность детей к обучению грамоте;
- обучить детей сознательному, грамотному чтению.
С детьми работают высококвалифицир
Учитель-логопед Заикина Надежда Николаевна |
Воспитатель Асютина Валентина Николаевна |
Воспитатель Полянская Галина Михайловна |
Основной формой работы с детьми является игровая деятельность
Комплектование группы компенсирующей направленностей
Дети с нарушением речи принимаются в группу компенсирующей направленностей только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения Районной психолого-медико
Направления работы
Коррекционная деятельность на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:
Диагностическая работа – обеспечивает своевременное комплексное обследование и подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого- педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
Диагностическая работа включает:
- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
- определение уровня зоны ближайшего развития воспитанников с ОНР, выявление его резервных возможностей;
- изучение развития эмоционально-вол
- анализ успешности коррекционно-раз
Коррекционно-раз
Коррекционно-раз
- выбор оптимальных для развития ребёнка коррекционных методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;
- организацию и проведение специалистами индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционно-раз
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально-вол
Система коррекционной деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия, а так же самостоятельную деятельность ребёнка с ОНР в специально организованной пространственно-
Логопедические занятия проводятся:
- в старшей группе компенсирующей направленности – 3 раза в неделю;
- в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности – 4 раза в неделю.
На работу с детьми в старшей группе отводится 20 минут, в подготовительной к школе – 30 минут.
Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми проводится, в том числе, и во время утренней прогулки, их продолжительност
Основными формами и методами проведения коррекционной работы педагога и учителя-логопеда вне непосредственно образовательной деятельности являются:
- специальные дидактические и развивающие игры;
- занимательные упражнения;
- беседы;
- совместные практические действия;
- наблюдения;
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- логопедические пятиминутки;
- компьютерные презентации.
В детском саду создано единое коррекционно-обр
Цель интегрированной работы специалистов, работающих с детьми групп компенсирующей направленности – развитие психофизических возможностей, выразительной связной речи, эмоционально-лич
сенсорных возможностей.
Комплексная модель деятельности коррекционно-раз
Система, обеспечивающая высокий уровень речевого, интеллектуальног
ВОСПИТАТЕЛЬ
1. Работа по заданию учителя-логопеда
2. Развитие мелкой моторики
3. Развитие психических процессов
4. Развитие познавательной деятельности
5. Работа по устранению вторичного дефекта
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД
1. Постановка диаграфмального речевого дыхания.
2. Коррекция дефектов звуков
3. Автоматизация звуков
4. Практическое овладение навыками словообразования и словоизменения
5. Формирование уверенного поведения
6. Массаж артикуляционного аппарата
7. Обучение грамоте
8. Адаптация в обществе сверстников
Координационная деятельность воспитателей и специалистов.
Координационная деятельность воспитателей и специалистов включает:
Заместитель заведующей по В. и МР:
??совместно с учителями-логопе
??разрабатывает обязательную документацию, контролирует ведение её группе и соблюдение охранительного режима в соответствии с требованиями СанПиН
??анализирует посещение индивидуальных и групповых занятий
??следит за соблюдением единого речевого режима
??помогает оснащению логопедических кабинетов развивающими играми, методической литературой
??отвечает за повышение квалификации педагогов
Воспитатель:
??осуществляет закрепление знаний, полученных детьми на групповых и индивидуальных логопедических занятиях
??знакомится с характером речевого дефекта каждого ребёнка и его речевыми возможностями с целью поэтапной коррекционной работы
??предусматривает закрепление логопедических знаний в процессе выполнения всех режимных моментов
??при планировании непосредственно образовательной деятельности включает задачи коррекционной направленности
Музыкальный руководитель:
??проводит изучение возможностей детей с нарушением речи
??выделяет группу детей, нуждающихся в индивидуальных занятиях по коррекции общей моторики, координации движений, чувства
музыкального ритма и слуха, составляет график работы с ним и неуклонно ему следует
Младший воспитатель:
??соблюдает требования единого логопедического режима
??оказывает необходимую помощь, становясь непосредственным участником коррекционной работы
??«оречевляет» все режимные моменты на первых этапах пребывания детей в группе
??совместно с учителем-логопед
Консультативная работа.
Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушениями речи и их семей по вопросам реализации, дифференцированн
Консультативная работа включает:
- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОНР; единых для всех участников образовательного процесса;
- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ор
- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОНР.
В детском саду во первых осуществляется дифференцированн
Между учителем-логопед
В работе с родителями используются следующие формы работы:
- индивидуальные и групповые консультации;
- семинары;
- практикумы;
- тренинги;
- наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группе с последующим анализом;
- организация совместной работы взрослых и детей по выполнению.
Информационно-пр
Информационно-пр
В коррекционной работе медико-психолого