МДОУ детский сад комбинированного вида №5

Уважаемые родители!


     Наша ДОО предоставляет беспрепятственный доступ к объекту и образовательным услугам детей с ОВЗ и инвалидностью. Также вы можете получить методическую и консультативную помощь по вопросам воспитания и образования детей  с ограниченными возможностями. Вам окажут бесплатную консультативную помощь квалифицированные специалисты: воспитатели, учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Мы всегда готовы прийти на помощь!

 

В ДОО разработан Паспорт доступности и есть условия для детей с незначительными ограничениями здоровья, к которым можно отнести: наличие поручней двух уровней, нескользящий пол, отсутствие препятствий на пути перемещения.

 

Особенности предметно-развивающей среды группы

для всех категорий детей с ОВЗ.

 

  • Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями речи:

         Помимо речевой среды в целом в образовательном учреждении и в группе создана предметно-развивающая среда для развития речи таких детей. Это центр речевой активности с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков.

 

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

 

  • Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями зрения

         Если в ДОУ приходит ребенок с особенностями зрительного восприятия (с нарушением зрения, слабовидящий), мы будем уделять большое внимание развитию зрительно-двигательной ориентировке в пространстве, что поможет закрепить и развить представления об окружающем мире, накапливать жизненный опыт.

Для эффективного развития ребенка с нарушением зрения у нас имеется  предметно-пространственная среда, насыщенная различными сенсорными раздражителями и условия для двигательной активности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сделанные из разного материала игрушки, дощечки с разными тактильными поверхностями

  • Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР

       - Различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации)

- Схемы и алгоритмы действий

- Модели последовательности рассказывания, описания

- Модели сказок

  • Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта

       - Предметы для развития перцептивных действий

- Предметы для развития сенсорной сферы

- Реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины

- Подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей

  • Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями слуха

         У детей с недостатками слуха нарушается развитие понимания обращенной речи, с трудом формируется активный словарь и связная речь.

- Игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий

- Схемы составления описательных рассказов, предложений

- Схемы последовательности действий

  • Предметно-развивающая среда для детей с НОДА

Если в ДОО поступает ребенок с заболеванием или повреждениями опорно-двигательного аппарата, то мы организуем среду таким образом:

- Обеспечим свободное малоизрезанное пространство;

- Минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам

- Разнообразные шнуровки по темам;

- Мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки;

- Сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки.

 

      При построении коррекционной образовательной среды ДОО для детей с ОВЗ мы учитываем  следующие принципы:

  1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природосообразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
  4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); - воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве;
  6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка