ΙV раздел
Организация развивающей
предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям СанПиН к оборудованию и его размещению.
Ориентируясь на ФГОС ДО активно преобразую развивающую предметно – пространственную среду в группе содержательными, эмоционально-привлекательными, многофункциональными, в том числе авторскими играми, пособиями, макетами. Оборудование размещаю по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое внимание уделяет созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности: конструирования, рисования, лепки, создания разного рода поделок, макетов.
В группе оборудованы современные сюжетно-ролевые игры «Медицинский центр «Здоровье»», «Салон красоты», «Мой дом», «Школа дорожных наук» и т.д.
Руками воспитателя и родителей оборудован театральный уголок, с разнообразными видами театральных кукол (пальчикового театра, би-ба-бо, куклы театра живой руки и т.д.).
При создании развивающей предметно-пространственной среды учитываю особенности детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личные особенности и создает в соответствии со следующими принципами:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.