МДОУ детский сад комбинированного вида №5

ΙV раздел

Организация развивающей

предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям СанПиН к оборудованию и его размещению.

   Ориентируясь на ФГОС ДО  активно преобразую  развивающую предметно – пространственную среду  в группе содержательными, эмоционально-привлекательными, многофункциональными, в том числе авторскими играми, пособиями, макетами. Оборудование размещаю по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое внимание уделяет созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности: конструирования, рисования, лепки, создания разного рода поделок, макетов.

   В группе оборудованы современные сюжетно-ролевые игры «Медицинский центр «Здоровье»», «Салон красоты», «Мой дом», «Школа дорожных наук» и т.д.

    Руками воспитателя и родителей оборудован театральный уголок, с  разнообразными видами театральных кукол (пальчикового театра, би-ба-бо, куклы театра живой руки и т.д.).

   При создании развивающей  предметно-пространственной  среды   учитываю особенности детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личные особенности и  создает в соответствии со   следующими  принципами:

  • насыщенности среды в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанию Программы и обеспечивающая:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

  • трансформируемости пространства, обеспечивающей возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • полифункциональности, предусматривающей возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
  • вариативности, предусматривающей наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  • доступности среды, предполагающей доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
  • безопасности предметно-пространственной среды, предполагающей соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. фото