Региональный проект «Путь к успеху» 2020-2021 г.
Воспитанница МДОУ д/с комбинированного вида № 5 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР принимает активное участие в региональном проекте «Путь к успеху», реализуемый Ассоциацией педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования при поддержке Фонда президентских грантов. Проект направлен на создание условий для развития творческих способностей детей. В ходе реализации проекта предполагается последовательная подготовка ребенка к участию в областной выставке "Путь к успеху!", которая состоится в ноябре 2021 года. С ноября 2020 года по апрель 2021 года десять педагогов ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» в формате онлайн – вебинаров проводят мастер-классы для детей по различным техникам художественной деятельности, с возможностью подключения в удобное время.
Уважаемые родители!
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 5 в настоящее время имеются дети с ОВЗ (ТНР, ЗПР), дети- инвалиды (врожденная расщелина неба). Дети-инвалиды и детис ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР и группах комбинированной направленности адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ЗПР. Дети – инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 функционирует с 1972 года. Учреждение располагается в типовом двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе. На центральном входе отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
2.Наличие оборудованных учебных помещений
В дошкольном учреждении имеются:
Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс имеет:
Все оборудованные учебные кабинеты доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ УРБ в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
4.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ДОУ имеются 12 компьютеров и ноутбуков с выходом в интернет, из них 5 в группах, 5 интерактивных досок в группах, 7 мультимедийных проекторов, из них 5 в группах.
Кабинеты учителей- логопедов содержит:
- интерактивный логопедический комплекс «Теремок»
- интерактивный логопедический комплекс «Вундеркиндик»
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература и т.д.
Кабинет педагога-психолога содержит:
- ноутбук
- интерактивную доску
- мультимедийный проектор
- интерактивную песочницу
- музыкальный центр
- сенсорное, релаксирующее оборудование
- тактильные дорожки - сухой бассейн
- мягкий модуль «Осьминог»
- массажные мячи
- настольно-печатные дидактические игры
- диагностический материал
- дидактические стулья-троны
- демонстрационные и раздаточные материалы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
- аудиоматериалы и т.д.